Лично я предпочел бы, чтобы меня не ели.
В защиту этой точки зрения у меня есть немало аргументов. Уже то, что меня считают деликатесом, я нахожу оскорбительным потому, что я вообще не блюдо. Точка.
Далее, если хотите знать мое мнение, есть множество продуктов гораздо лучше меня.
Полагаю, с доброй тарелкой макарон с яйцом под томатно-базиликовым соусом, с кусочком масла шарант-пуату и тертым сыром пармезан не сравнится ничто.
К тому же, макароны можно с успехом сопроводить изрядным количеством бесхитростного пива в чудесных золотистых банках, или взять бутылочку Божоле Виллаж. Сущая нега для вкусовых сосочков. А мы с моими сородичами, несмотря на нашу столь «завидную» репутацию... У тех, кто занят нашим отловом, портятся от наших усиков и шипов на панцирях руки, мы часто не слишком свежие, и я даже не говорю о тех из нас, кого сервировали замороженными (кулинарная ересь, да еще скандальнейшая).
Я слыхал (и думаю, что это так), что многие люди, которые нас ели, как следствие страдали от пищевого отравления (иногда со смертельным исходом) или аллергии, которая им навсегда воспрещала употреблять морепродукты и моллюсков.
Такая досада.
Наконец, я надеюсь, что у вас хватает здравого смысла и развитого вкуса, чтобы не увлекаться нашей плотью — которая, кстати сказать, сильно переоценена и не заслуживает такого интереса, как старается уверить недобросовестная реклама или репутация, в основном сводящаяся исключительно к «говорят, что...» Наконец, съедать нас — это скорее снобизм, чем настоящая гастрономическая культура. Говорю вам, что мы как блюдо... никакие.
У нас даже нет отчетливого вкуса: нас же приходится приправлять майонезом или соусом термидор с растительным маслом и луком-шалотом, чесноком, зеленью; а ведь каждый знает, что блюдо, к которому требуется соус, непременно страдает нехваткой собственного вкуса.
Посмотрим правде в глаза – мы пресные.
Так что, даже если вам предлагают нас съесть, научитесь произносить это простое предложение, которое все расставит по местам: «Нет, спасибо, это меня не интересует; подайте мне лучше по-настоящему вкусное блюдо, которым не отравишься, например, добрый стейк с кровью».
Вы об этом не пожалеете.
Что касается собственно моей жизни, то, думаю, если бы вы с ней познакомились поближе, вас еще меньше тянуло бы съесть меня.
Начнем с того, что я родом с Кубы, и, как вы, наверное, знаете, мы там кормимся, сползаясь украдкой к стокам канализации в открытое море. Короче, наша пища — ваши туалетные отходы, отбросы из мусорных баков, пластиковая дрянь и трупы животных или людей (кубинская мафия сливает свои проблемы к нам на обед). Не зря нас относят к категории животных-некрофагов или копрофагов. Если вы не знаете точного значения этих двух слов, обратитесь к словарю.