Партнерский маркетинг для «чайников» | страница 19




В 2010 году ко мне обратился консультант по монетизации.

Он практически ничего не знал о партнерском маркетинге, но у него был «потенциальный клиент с блогом, генерирующим 75 000 уникальных посетителей и почти 200 000 просмотров страниц в месяц». Их заботил тот же вопрос, что и вас, – как можно предсказать доход сайта от партнерского маркетинга?

Собрав все вышеперечисленные показатели и применив их к сценарию (веб-мастер с примерно 200 000 просмотрами страниц в месяц), выбрав партнерскую программу с 12 %-ной комиссией за продажу, предположив близкое совпадение ниши партнера и рекламодателя, а также приняв для расчетов следующие значения:

CTR = 1 %,

EPC = $60,

AOV = $125,

CR = 5 %,

RR = 10 %,

мы получили такие результаты:

Трафик: 200 000 × 1 % (CTR) = 2000.

Продажи: 2000 × 5 % (CR) = 100.

Доход: 100 × $125 (AOV) * 12 % (комиссия) – 10 % (RR) = $1350.

Чтобы получить ваш личный прогнозируемый EPC, нужно разделить доход на трафик и умножить на 100. Итак:

$1350 / 2000 × 100 = $67,50.

Сравнив наш предполагаемый EPC с текущим по программе ($60), мы увидели, что отклонение невелико и прогноз можно считать достаточно вероятным.

В заключение хочу вас предостеречь: ситуация может кардинально отличаться от рекламодателя к рекламодателю. Поэтому действуйте постепенно (особенно если вы вкладываете деньги), чтобы не оказаться жертвой собственных ошибочных прогнозов.

Какие виды сайтов наиболее популярны?

Мне нравится, как на подобные вопросы отвечает мой приятель, маркетолог и автор книг Джим Кукрал (Jim Kukral).

Он акцентирует внимание на том, что люди выходят в Интернет либо (а) для решения своей проблемы, либо (б) для развлечения. Разве не прекрасно, что кто-то так стройно все систематизировал? Особенно когда это красноречиво описывает ваш собственный опыт! На протяжении многих лет я обсуждал этот вопрос с партнерами, но никогда у меня не было ощущения такой ясности и простоты.

Когда вы создаете партнерский сайт для продвижения товаров или услуг рекламодателя, он должен либо решать проблему, либо развлекать посетителей. Тогда они будут добавлять его в избранное и возвращаться снова и снова. Совмещение развлекательных компонентов и элементов, решающих задачи, также отлично работает. Классическим примером будет сайт, на котором ежедневно публикуются тематические видео и демонстрируются объявления подходящих рекламодателей, или даже существует раздел «Поддержите нас», в котором находится витрина с товарами, созданная на основе товарных выгрузок многих рекламодателей (разумеется, с удобной сортировкой по категориям).