Русская традиция поминального стола - В Борисов, Филипп

Бесплатно читаем книгу Русская традиция поминального стола - В Борисов, Филипп без сокращений! Чтобы читать полную версию, не нужна регистрация на сайте. Помните, что чтение доступно как на компьютере, так и на Андроиде, Айфоне и любом другом телефоне.
Русская традиция поминального стола - В Борисов, Филипп

В Борисов, Филипп - Русская традиция поминального стола о чем книга


Загадочная и завораживающая книга, которая перенесет вас в мир историй и приключений, полный неожиданных поворотов и фантастических миров. Ее страницы наполняются живыми персонажами, каждый из которых несет свой неповторимый след в плетении сюжета. В этой книге вы найдете мудрость, вдохновение и множество важных уроков жизни. Взлетите на крыльях воображения и отправьтесь в увлекательное путешествие между ее строками, где мир становится вашим собственным волшебным приключением.

Читать онлайн бесплатно Русская традиция поминального стола, авторы В Борисов, Филипп


Священник Филипп, В.Борисов

Русская традиция поминального стола

В нашей жизни случаются застолья, которых лучше бы не было. Но жизнь есть жизнь, и часть ее - потеря дорогих людей. От этого никуда не деться. И тогда главным становится достойно, согласно исконно русским традициям, помянуть ушедшего. Поможет нам поговорить на эту печальную (но неизбежную) тему священник Московской патриархии игумен Филипп (Жигулин).

Христианская любовь не прекращается со смертью и погребением. С момента смерти она осуществляется в поминовении усопших. Поминовение в Православной церкви - молитвенное упоминание имен живых и умерших в литургии. С верой в силу поминовения перед Богом для блага и спасения поминаемых. Поминальные дни существуют у всех народов. Они признаны всеми религиями, V язычников такими днями были: третий, седьмой, девятый, двадцатый, сороковой и семидесятый по смерти усопшего и год со дня его смерти. V древних евреев: третий, седьмой, четырнадцатый, сороковой и семь кончин. В христианской церкви днями поминовения усопших являются самый день смерти, третий, девятый и сороковой по кончине. На третий день изменяется лицо умершего. На девятый - разрушается все тело, кроме сердца. На сороковой - разрушается сердце. Кроме того, поминания осуществляются на Троицкую субботу, мясопустную субботу, в канун Пятидесятницы, в родительские субботы, на Радоницу, на Дмитриевскую субботу. Поминовение усопших было в ветхозаветной церкви. Над умершими, по обычаю, преломляли хлебы, раздавали их при гробах неимущим. К началу III века обычай поминовения в христианской церкви установился твердо. Поминовение стало постоянной частью богослужения.

- Отец Филипп, какие блюда согласно церковным установлениям являются поминальными?

- Кутья. Это смесь вареного зерна - например, пшеницы, гороха - с медом. Зерна и мед имеют аллегорическое значение. Подобно зерну, воскресающему в новом ростке (вспомните слова апостола Павла), погребенное в земле тело умершего воскреснет в будущей жизни. Мед символизирует сладость будущей блаженной жизни. Что приготовить еще - дело хозяйки. В России на поминальный стол нередко подают блины. V славян они еще с языческих времен являются ритуальным блюдом, символизируют солнце и возрождение жизни. Рыбные блюда, пирожки, соки, компоты, кисели... Все что угодно.

- Но ведь есть, наверное, что-то, чем поминать не принято?

- Священников и монахов по традиции не поминают скоромным. Хотя никаких канонических запретов на этот счет не имеется. Что касается напитков, церковь категорически запрещает поминать усопших спиртным. На церковных поминальных трапезах я никогда не видел даже красного вина.

Вы автор?
Жалоба
Все материалы размещаются на сайте его пользователями.
Если Ваша книга была опубликована без Вашего ведома и/или без Вашего согласия, пожалуйста, напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.