Максим увидел ее в первый же день приезда, на пляже. Вернее, она сама подсела к нему, когда он, отойдя в сторонку от своей шумной компании, пытался выстроить крепость. Пляж здесь был не песчаный, а галечный, поэтому строилось плохо. Гладкие разноцветные голыши постоянно соскальзывали, и не хотели держаться друг за друга. Все же ему удалось выстроить квадратную стену и теперь он бился над куполом одинокой башни. Верхний камушек все время падал, не продержавшись и пары секунд. Никак было не подобрать гальку нужной формы, чтобы она была устойчива.
Когда он совсем отчаялся и грустно взирал на свою постройку, не предпринимая новых попыток, неожиданно из-за его спины протянулась тонкая девичья рука с перламутровыми аккуратными ноготками и водрузила на купол башни блестящий белый камень. Камушек имел прихотливую форму, которая идеально подошла ко всей конструкции. Постройка обрела законченность и смотрелась теперь почти как настоящая крепость.
От радости Максим громко засмеялся и повернулся посмотреть на свою неожиданную помощницу. Девушка оказалась совсем юной, лет восемнадцати, и она тоже смеялась вместе с ним. Она была тоненькая, и какая-то вся светящаяся. Очень светлая, совсем незагорелая кожа, белые кудрявые волосы, как пух одуванчика обрамляли круглое личико с заостренным подбородком. Ресницы и брови были тоже белые. Одета в белый легкий сарафан, оставлявший открытыми плечи, ноги босые. И еще у нее были удивительные глаза, очень яркие, разноцветные, один голубой, а другой карий. Максим таких никогда не видел.
– Ну вот, видишь, как здорово! Красота! – сказала девушка с улыбкой.
– Ты кто – Одуванчик? – спросил Максим.
– Нет, я Татьяна, для тебя просто Таня. А тебя как зовут? Ты когда приехал? Что-то я тебя раньше не видела, – спросила девушка.
– Меня зовут Максим. Я только сегодня утром приехал.
В это время к ним подбежала другая девушка, рыженькая и, с криком: "Танька, вот ты где! Побежали быстрее, опоздаем, нас ругать будут!", утащила девушку-одуванчик за собой.
Максим действительно только утром приехал в Бетту, живописный поселок на берегу теплого и ласкового Чёрного моря. Это был его первый выход на пляж. Приехал он в составе большой и шумной группы родственников и друзей родственников. Возможно, он предпочел бы путешествовать в меньшей компании, но ему не предоставили выбора. Его мнением вообще никто не поинтересовался, просто сообщили, что "завтра едем на море". Поставили перед фактом. В силу некоторых обстоятельств своей жизни отказаться он не смог. Да и на море было неплохо съездить. Так что придется терпеть все эти вечерние посиделки с шашлыками, винами и бесконечными разговорами ни о чем. А также надоедливые подколки тринадцатилетней двоюродной сестры Вальки, которая считала себя взрослой. Хотя поступала периодически хуже маленькой.