Часть I
Все началось с аномальной жары. Уже три дня стояли жаркие, обжигающие дни, когда листья растений пожелтели, а кожа у людей на открытых участках тела стала красной. Лишь ранним утром, когда безмолвная тишина нависала над всем живым, можно было почувствовать нотки прохлады. Падающие капли росы скатываются с ветки на ветку. Еле уловимо слышится дыхание природы. Где-то вдали распевают птицы. Постепенно майское солнце освещает всю местность, пробиваясь своими лучами в каждое окно дома, будто говоря: «Просыпайся! Утро наступило!». Но ближе к полудню с каждым часом повышалась температура. Столбик термометра на шкале достигал отметки 35 градусов.
Многие жители частного сектора начинали свой день с благоустройства территории около своего дома, включив лёгкую, ритмичную музыку. Кто-то подметал дорожки, кто-то поливал цветы на клумбах, некоторые скашивали пожелтевшую траву на газоне. Так было и в этот день!
Проснувшись под звуки ритмичной музыки, я увидела, как в комнату ко мне входит мама. У неё в руках был большой таз, в котором лежало только что выстиранное бельё. Мама стирает его каждое утро потому что в нашей семье трое детей: я, Рома и маленький братик Арсений, которому ещё нет и года. С Арсением никогда не бывает скучно. Порой приходишь домой уставший, в подавленном настроении, но стоит только взглянуть на него, сразу всё проходит. Его улыбка успокаивает, мол не волнуйся, всё образуется!
В отличном настроении я приняла душ и переодевшись к завтраку пошла на кухню, где уже были родители. Почти в это же время туда пришел и средний брат. Рома: низкорослый мальчик с подтянутой фигурой, с разными, как драгоценные камни, зелёно-голубыми глазами, с редкими веснушками на лице, которые придавали ему изюминку. Русые волосы были взъерошены -видно ещё не причесался. Родители пили чай. Рома, как обычно, готовил себе какао. Когда я села за стол, мама воскликнула: «Ой, Аня! Что с тобой? Почему твоё лицо опухло? Тебе больно?» Папа оторвался от своей кружки с чаем и тоже принялся задавать вопросы: «Да, где? Что?» Я ничего не понимала. Боли не было. Подойдя к зеркалу, я увидела, что щека закрыла левый глаз. «Это тепловой удар!» – взволнованно констатировала мама и дала мне таблетку. Когда все немного успокоились, папа улыбаясь сказал мне: «Слушай! Ты мне напоминаешь. . . Аватара!»
«Точно! Аватар!» – согласилась мама.
И, действительно, схожесть была: распухший нос, узкие глаза. Всё это ассоциировалось с внешностью главного героя одноименного фильма, который мы недавно смотрели всей семьёй. «Ещё бы синевы добавить!» – уточнил брат. «Нет. Не надо! Этого ещё не хватало!» – прервал его фантазии папа. «И что мне теперь делать?”– взволнованно спросила я. «Сидеть дома или надевать головной убор, если идешь на улицу!