Массивная дверь резиденции губернатора вылетела от мощного пинка. Щепки красного дерева брызнули в разные стороны, поднялись клубы пыли. На пороге снова стоял упитанный племянник императора Кадрола Первого Мешиф. Довольная улыбка на его откормленном лице явно говорила, что это занятие его весьма забавляло.
«Четвертый, мать его, раз за сегодня!» — подумал про себя губернатор, сквозь зубы шепча проклятия на всех языках.
— Ну что, Восьмой?! Отдашь мне свою старшую дочь в наложницы, а? Девке уже пятнадцать, самый сок. Чего молчишь?
— Уважаемый адмирал Мешиф. Вы мешаете нам с князем работать. Я подам жалобу на вас вашему достопочтенному отцу.
— Где мои корабли, губер? Я отымел уже всех девок в гарнизоне, и мне нечего делать!
— Господин адмирал, приготовления идут полным ходом. Отремонтирована большая часть флота. Войска четырёх континентов на три четверти укомплектованы. Я не могу послать корабли без должной подготовки и полного вооружения.
— Я дам тебе еще два дня. Два дня, губер! Навещу пока западный гарнизон. Говорят там привезли орчанок-суккубов. Мало того что у них самое прекрасное тело и гладкая кожа, так они еще длиннющим языком могут в такие места залезать, что тебе и не снилось губер, ты слышал, а?.. Чтобы через два дня флот был готов, ты меня понял?!
— Как вам будет угодно, господин адмирал.
Спорить было бесполезно, лучше побыстрее спровадить его, тем более, через два дня он и сам планировал закончить подготовку. Если что, он лучше пошлёт вдогонку несколько дособранных кораблей. Князь Варанг, невольной свидетель этой сцены, посочувствовал и предложил задействовать его личную гвардию для ускорения работ.
Восьмой губернатор Третьего континента был человеком немолодым, рассудительным и чётко знал своё дело. Ещё в детстве он ездил с отцом на ферму и видел, как надо правильно управлять людьми, — знать все тонкости процесса, вовремя готовиться к новым этапам деятельности.
— Всегда смотри на два шага вперёд, — говорил отец. — Вовремя подмечай успехи и провалы, награждай и наказывай в меру и справедливо, и самому воздастся троекратно.
Он мог бы так и остаться простым фермером, платить налоги, подкупать жрецов; но его аккуратность и исполнительность заметили высшие, пообещали сделать неприкосновенным и сначала поручили управлять одним портом, а затем и вовсе произвели в губернаторы целого материка.
Третий континент был самым дальним и населённым множеством разных племён. Первые два года пришлось самому много ездить: наводить порядок на заставах, тщательно нащупывать баланс каждого селения — скольких надо оставить, чтобы племя не захирело, а скольких можно забрать. Но упорство и строгая аккуратность сделали своё дело. Порядок был если не идеальным, то очень близким к этому.