Анна торопилась. Сегодня выходной день, первый после майских праздников. В огороде работы много. Сделав грядку, Анна полюбовалась на свою работу. Надо быстро посеять морковку и бежать в дом готовить обед. Муж тракторист, подъедет обедать домой. Анне повезло, она работает медсестрой в местной малюсенькой больнице, в законные выходные её никто не дёргает. А у мужа весенней порой выходных не бывает. Да уж, хорошая работа у Анны. Многим её однокурсницам повезло меньше. Их распределили по разным деревням, и они там и за врача, и за медсестру, и за скорую помощь. Что бы ни случилось, какое бы время суток не было, бегут к ним домой с криками: «Помогите!» И девушки идут оказывать помощь! Профессия такая! А у Анны спокойная работа. Дежурит по графику, и всё. Дети не заброшены. Два мальчика растут. Всё время кушать хотят, всё им мало, сколько не корми, а худые! Потому что шустрые очень. Вот и сейчас где-то пропадают. Наверное, на речке кораблики пускают с соседским мальчиком Костей. Или по деревьям лазают. У них свои, мальчишечьи дела. Погода солнечная, тепло, благодать ребятам!
Анна с наслаждением распрямила уставшую спину на минутку и услышала крик младшего сына за забором:
– Мама, брат утонул!
Анну бросило в жар от ужаса. Как это – утонул? Но раздумывать некогда. Выбежала, вернее, вылетела во двор, а со двора – на улицу. Там стоял сын Саша, белый, как мертвец, и дрожал от страха. Глаза полны ужаса. Анна пролетела мимо него. Она летела к речке. «Спасти! Спасти! Может, ещё не поздно! – звенело в голове.– Господи, только бы успеть!»
Подбегая к реке, увидев уплывающие по отдельности небольшие брёвна, вмиг поняла, что случилось. Сын Гриша связал плот, заплыл глубоко, а плот развалился! А Гриша плавать не умеет! Какой ужас! Не умеет он плавать, не успела Анна научить его, вот и утонул!
Анна вмиг скинула резиновые сапоги.
– И Костя утонул! – крикнул подбежавший младший сын ревущим голосом.
« Так, значит, вдвоём заплыли!»– пронеслось в голове, когда нырнула в ледяную воду. Отчаянно загребла изо всех сил. Поплыла туда, где, по её расчётам, мог быть сын. «Спасти, спасти! – звучало в голове. – Сынок! Ты только найдись, мой дорогой! Ты только найдись! Пожалуйста!» Анна ныряла и ныряла. Она хорошо плавает и ныряет. Выросла на этой речке, может, поэтому она крупная и сильная женщина.
Сердце ёкнуло. Вот он! Его красная футболка! Загребла изо всех сил, подхватила сына и яростно поплыла к берегу. Ещё в воде заметила, что жив! Да, не дышит, захлебнулся, но не труп, это точно! Радость запрыгала внутри, сотрясая всё тело. Есть шанс, что будет жить!