В купе вошли два морских офицера в чине лейтенантов улыбающиеся, розовощекие, от небольшого морозца, с блестящими глазами и довольные собой. Увидев меня остановились на секунду и тут же начали знакомство. Первым завел разговор худощавый человек лет тридцати с копной непослушных волос, заправленных под форменную фуражку. Второй более молчаливый был высок статен, лицо выдавало в нем дворянскую кровь.
- Здравствуйте, а нам сказали, что мы сможем ехать вместе с товарищем, нам ведь вместе еще путь держать до самого Владивостока, может уважаемый уступите свое место, а мы еще и денег дадим а?
Улыбнувшись ответил постаравшись придать голосу доброжелательности.
- Господа, надеюсь вы не будете в претензии если все таки останусь на своем месте, а вы сможете находиться в этом купе сколько хотите, для того что бы загладить отказ готов предложить отличные настойки и хорошую закуску к ним. Да и вместе возможно будет веселее ехать, до Владивостока то. Ну как вам предложение господа офицеры?
Все тот же парень с непослушными волосами продолжил общение со мной,
- Да при таких обстоятельствах, будем только рады, но простите нас за невежество, разрешите представится:
-Алексей Николаевич Гавришенко, лейтенант, зачислен на крейсер "Россия".
Выпалил одним духом самый активный из двоих офицеров, молчаливый не остался в стороне и тоже представился низким приятным голосом:- Дьячков Павел Павлович лейтенант, зачислен на крейсер "Громобой".
- Приятно с вами познакомится господа, разрешите отрекомендоваться Мелихов Михаил Алифантьевич и раз уж все стали выдавать военные секреты, то капитан первого ранга, назначен командиром на крейсер первого ранга "Богатырь".
- Почему же вы в статском платье Михаил Алефантьевич?
- Друзья мои, думаю позволите мне вас так называть, так вот, до сих пор еще не могу поверить, что мне присвоен чин капитана первого ранга и уж тем более назначения вашего покорного слуги на крейсер. Ведь еще совсем недавно был представьте себе, простым обывателем.
Меня перебил слушавший внимательно и присматривающийся ко мне Павел Павлович.
- Простите, за то что перебиваю, но не вы ли милостивый государь, построили новейший крейсер "Илья-пророк" и броненосец "Громовержец", а так же крейсер "Богатырь" на который по вашим словам и направляетесь? Мне знакомо ваше лицо по газетам.
Я скривился, от такой прозорливости.
- Господа, давайте не будем. И не построил, а только предложил концепцию новых кораблей, добился выделения денег и проследил за проектировщиками, да за производством приглядел, а в строительстве "Богатыря" вообще только чуть проект поправил, заменил орудия на новые обуховские сто тридцати миллиметровые, да оснастил турбинной установкой, правда уже моего производства.