Глава 1
Человек МакТирнана
Сквозь прорезанное в косо наклонённой стене окно в комнату падали лучи катящегося к горизонту солнца. Света в придавленной балками крыши мансарде было немного — окно было маленьким и густо забранным железными прутьями, глубоко утопленными в стену.
Кроме того, из окна нещадно дуло — осень уже вступала в свои права, — и МакТирнан начинал всерьёз опасаться за состояние своей поясницы. Пожалуй, следовало бы вставить в раму стекло, но гномы брали по кроне за квадратный фут, и Мак-Тирнан до сих пор не был уверен в необходимости тратить этакую уйму деньжищ за сомнительные перспективы смотреть на мир сквозь мутную пластину, лишь самую малость прозрачней слюды.
Мак-Тирнан перевёл взгляд на посетителя.
— Я ничего не умею. И ничего не могу.
Молодой человек, сидящий напротив МакТирнана явно имел в жилах несколько унций эльфийской крови. Правда, слабо прижившейся в человеческой породе, и давшей ту самую смесь, от которой дружно шарахаются представители обеих рас. Специфическая форма ушей, в фас дающая характерный остроконечный рисунок, узкое треугольное лицо, ещё более заостренное реденькой клочковатой бородёнкой. Тощая шея, странно смотрящаяся на бочкообразной груди атлета. Длинные тонкие пальцы, укоренённые на широкой, не по-эльфьи, ладони методично, со вкусом, превращали в бесформенный комок щегольской кожаный берет.
Вид у молодого человека был совершенно потерянный. Казалось, он сейчас сунет в рот все свои пальцы, сожмётся в комок, впадёт в ступор или заползёт под диванчик, стоявший в углу.
Одно из упомянутых действий, естественно, не исключало другого, хотя скрываться под диваном МакТирнан молодому человеку решительно бы не посоветовал. Эйринский волкодав, притаившийся там, был отлично вымуштрован — однако столь явное пренебрежение к его двухсотфунтовой персоне вряд ли было бы оставлено им без внимания.
— Я… Я неудачник. Полный нуль! — молодой человек закусил губу, и МакТирнан вздохнул.
— Может, хочешь поговорить об этом, Тэм? — участливо спросил он. — Я мог бы помочь.
— Не думаю, — Тэм не отрывал глаз от пола, где, по всей видимости, происходило нечто интересное. Возможно, играли свадьбу открытые гномом-оптиком Левенгуком недавно существа. Левенгук утверждал, что видел их в своего рода подзорную трубу, хотя МакТирнан был склонен объяснять всё обычной гномьей неумеренностью в употреблении «крепкого пива». Судя по всему, этот Левенгук был редчайшим экземпляром даже среди гномов — МакТирнан даже приблизительно не мог представить, сколько пива нужно было выпить для того, чтобы увидеть этих «инфузорий».