Михаил Валерьевич сел на диван перед телевизором, подложил подушку под спину, чтобы было удобнее, и попытался расслабиться. Нащупал рукой пульт, валявшийся на журнальном столике, и нажал кнопку. Диктор новостей сообщил с экрана, что взят под стражу депутат Областной Думы, подозреваемый в организации преступной группировки.
«Оживились опять под выборы», - устало подумал он. - «Явная ведь заказуха, кто-то место себе расчищает». Нет, он не оправдывал этого депутата, было очевидно, что тот заслуживает наказания, но одно то, что дело завели перед самым началом выборной кампанией, вызывало чувство несправедливости.
Он раздражённо щёлкнул пультом. На экране телевизора сменилась картинка. Герой фильма размахивал пистолетом, и что-то кому-то пытался доказать. Тоже справедливости ищет, в нашей стране, пожалуй, справедливость можно найти только так, размахивая пистолетом. Он убавил звук и прикрыл глаза. Минувший день выдался трудным.
Михаил Валерьевич Колосов работал в юридическом отделе большого коммерческого предприятия, был старшим сотрудником подотдела, занимавшегося заключением договоров. Свою работу любил, у него с лёгкостью получалось налаживать с людьми контакты, и всегда находить выход из сложных ситуаций. Коллеги его ценили и уважали. И уже казалось, что вопрос о назначении его начальником всего юридического отдела был решенным. И действующий начальник отдела уже не раз, приглашая его в свой кабинет, намекал, что скоро этот кабинет поменяет хозяина, и новым хозяином будет ни кто иной, как Колосов. Всё, казалось, уже было ясно, но вдруг по отделу поползли слухи, что вскоре начальником юридического будет назначен недавно пришедший в отдел юрист, который приходится племянником главному учредителю предприятия. Коллеги сочувственно вздыхали и виновато отводили взгляды.
Михаил Валерьевич тяжело вздохнул, открыл глаза, попытался сосредоточиться на фильме, кадры которого мелькали на экране телевизора. Но тягостные мысли всё равно лезли в голову и не давали расслабиться.
А уволиться, что ли, к чёртовой матери, и пусть сами разбираются с этим карьеристом. Он им наруководит, этот выскочка! Вон так запутал одно пустяковое дело, всем отделом распутывали. Ни знаний, ни опыта же нет, но зато амбиций - на полк хватит. Вот такие и пробивают себе дорогу с помощью родственников и взяток, ступая по головам, подмяв все моральные устои. Ну что за страна у нас такая, где ценятся только деньги и связи. И ещё эта, как там её, Пономарёва из коммерческого отдела, прискакала в конце рабочего дня и стала давить на совесть. Мол, надо съездить в подшефный детский дом и установить детскую площадку и скамейки в их сквере. А он так мечтал в выходные отдохнуть, расслабиться и просто выспаться. Потом из отдела продаж прибегал кто-то и настойчиво просил сдать деньги на операцию сыну Саши Ковалёва. С Сашей он был знаком лично, пересекался на школьных собраниях, когда-то их дочери ходили в один класс и одно время даже дружили. Помочь, конечно, надо, но всем ведь не поможешь, об этом в первую очередь государство должно заботиться.