Техника достижения второго внимания | страница 3



Ментальное тело имеет яйцевидную форму. Проникает в астральное и физическое тело и образует светлую, светящуюся ауру. Ментальная материя порождает в мозгу человека мысли. С помощью ментального флюида он анализирует, сравнивает, резюмирует. Ментальное тело - родина воли и мысли. Воспитание его заключается в развитии воли и психической тренировки, дающей возможность управлять своим вниманием, мысленно воздействовать на других (гипноз) и на свое астральное тело (самовнушение).

Интуитивное начало человека стоит выше простого интеллекта. Оно дает человеку психическую силу, от которой зависят интуиция и просветление. Развивают его путем своего нравственного очищения, возвышенных и благородных мыслей, любви к ближнему и Богу, молитвой и т.д. (путь подвижничества). Оно образует светящийся ореол вокруг головы (нимб святых).

Дух - высшее бессмертное начало, божественная искра, представляющая человеческое "Я". Прижизненное слияние с этим началом дает сверхсознание, экстаз или самадхи-йогу, являющуюся целью раджийоги.

Рупа, линга-шарира и дживатма проявляются на материальном плане и образуют то, что принято называть физическим телом. Следующее начало - кама-рупа - действует на астральном плане и проявляется эмоциями, страстями и чувствами. Пятое начало манас относится к ментальному плану. Его функция - мышление, а продукт - мысль. Два последних начала - боддхи и атма - действуют на высших планах. Достижение прижизненного слияния сознания с этими началами называется йогой, или единением.

Развитие и совершенствование низших четырех начал, относящихся к физическому и астральному планам, составляют задачу хатха-йоги, а следующих, высших - раджа-йоги. А мы, друзья, будучи умными и хитрыми применим это для развития способностей ОС и второго внимания.

Йога распадается на восемь ступеней:

1. Яма - воздержание, или внешнее очищение: непричинение вреда, целомудрие, правдивость.

2. и-яма - нравственное очищение.

3. Асана - положение тела при дыхании.

4. Прана-яма - дыхательные упражнения, управление праной.

5. Пратья-хара - приведение органов чувств в подчинение воли.

6. Дхарана - сосредоточение, направление сознания на определенный пункт.

7. Дхиана - созерцание.

8. Самадхи - сверхсозерцание и экстаз.

Первые две ступени относятся как к хатха-йоге, так и к раджайоге. Асана и прана-яма - приемы хатха-йоги. Пратья-хара, дхарана, дхиана, ведущая к сверхсознанию (самадхи) - приемы царственной йоги (раджа-йоги). Воспитание тела (хатха-йога) не разовьет высших начал. Пренебрежение к физическому телу, при усердном развитии высших способностей, также нецелесообразно. Здоровое тело - лучшее жилище для духа. Больное или слабое тело препятствует проявлению духовных способностей.