Сверхсветовая взаимосвязь | страница 2



Согласно этой гипотезе всякий раз, когда представитель какого-либо вида усваивает новое поведение, каузативное поле этого вида изменяется, хотя и незначительно. Если этому поведению следуют достаточно долго, его "морфическицй резонанс" воздействует на все виды. Шелдрейк назвал эту невидимую матрицу "морфогенетическим полем", от МОРФ "форма" и ГЕНЕЗИС, "входящий в бытие". Действие этого поля включает "воздействие на дистанции" в отношении как пространства, так и времени. Форма определяется не столько физическими законами вне времени, но она скорее налагается на морфический резонанс во времени. Это знаяит что морфические поля могут распространяться в пространстве и времени и что прошедшие события могут влиять на другие события, где бы те не происходили. Лион Ватсон говорит об этом в своей книге "Течение жизни: биология сознания", в которой он описывает так называемый "принцип сотой обезьяны". Ватсон обнаружил что после того, как стая обезьян приняла новое поведение, неожиданно другие обезьяны с других островов, не имеющие никаких "обычных" средств коммуникации с той стаей, тоже принимали это поведение.

Др.Дэвид Бом утверждал в журнале "Ревижн" что это же справедливо и по отношению к квантовой физике. Он говорит, что эксперимент Энштейна-Подольского-Розена показал существование нелокальных связей, или тонких связей отдаленных частиц. Итак, в системе существует такое единство, при котором формативное поле не может быть отнесено только к одной частице. Его можно отнести только к целому. Таким образом, то, что происходит с отдаленными частицами, может воздействовать на образующее поле других частиц. Бом приходит к следующему утверждению: "понятие о вечных законах, управляющих вселенной, видимо несостоятельно, ибо если само время является частью развивающейся неизбежности".

В той же книге Руперт Шелдрейк заключает: "Итак, творческий процесс, вызывающий возникновение новой мысли, благодаря чему реализуется новая целостность и осуществляются новые достижения, в определенном смысле соответствует творческой реальности, вызывающей возникновение новых достижений в эволюционном процессе. Творческий процесс можно рассматриватьт как успешное развитие более комплексных и высоких по уровню достижений через обьединение прежде разделенных вещей".

РЕАЛЬНОСТЬ МНОГИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Физик Джек Сарфатти в "Психоэнергетических системах" предполагает, что сверхсветовая взаимосвязь может существовать на высшем плане реальности. Он предполагает, что на плане реальности, "превосходящем" наш план, "вещи" более взаимоствязаны, а "события" находятся в более полном соответствии, и что "вещи" того плана взаимосвязаны с еще более высоким планом. Таким образом, достигая более высоких планов, мы сможем понять действие одновременной взаимосвязи.