Настоящие программисты не используют Паскаль | страница 2



Если вы не можете выполнить эти работы на Фортране, выполните их на ассемблере. Если же их нельзя выполнить на ассемблере, их не стоит делать вообще.

В последние несколько лет академиков от вычислительной техники вовлекли на стезю структурного программирования. Они утверждают, что программы становятся более понятными, если используются специальные языковые методы и конструкции. Они, конечно, не могут договориться между собой, какие точно конструкции следует использовать, а примеры, иллюстрирующие их точку зрения, всегда помещаются на одной страничке неизвестных журналов. Когда я окончил школу, я считал себя самым лучшим программистом в мире. Я мог написать непобедимую программу игры в крестики-нолики в трехмерном пространстве на пяти различных языках программирования, а также написать программу, состоящую из 1000 строк, которая бы работала. Затем я попал в реальный мир. Моей первой задачей было прочитать и понять фортрановскую программу емкостью 200000 строк, а затем увеличить скорость ее работы в 2 раза. Любой настоящий программист скажет вам, что все структурированное программирование мира не поможет вам решить проблемы вроде этой - решение этой задачи требует настоящего таланта.

Несколько наблюдений о настоящих приграммистах и структурном программировании:

- настоящие программисты не боятся использовать GOTO;

- настоящие программисты могут без смущения написать цикл DO

на пяти страницах;

- настоящие программисты любят арифметические операторы IF,

т.к. их использование делает программу более интересной;

- настоящие программисты используют самомодифицирующий код,

особенно в тех случаях, когда это экономит 20 наносекунд в

середине очень короткого цикла;

- настоящие программисты не нуждаются в комментариях : текст

программы все объясняет;

- поскольку в Фортране отсутствуют структурные операторы IF,

REPEAT ... UNTIL или CASE, настоящим программистам не

нужно беспокоиться, что они их не используют; кроме того

эти операторы можно при необходимости симулировать с

помощью присваиваемых GOTO.

В последнее время в прессе муссируются структуры данных. Абстрактные типы данных, структуры, указатели, списки и строки стали популярны в определенных кругах. Вирт, сосунок, написал даже целую книгу ("Алгоритмы + Структуры данных Программы", Prentice Hall, 1976 [русский перевод - изд. "Мир", 198?]), в которой утверждает, что можно написать программу на базе структур данных, не используя другие способы. Как все настоящие программисты знают, единственной полезной структурой данных является массив. Строки, списки, структуры и наборы - это все разновидности массивов и их можно рассматривать как массивы без усложнения вашего языка приграммирования. Хуже всего с этими хитрыми типами данных то, что вы должны их описывать, а настоящие языки программирования, как мы все знаем, обладают возможностью неявного задания типа, основанного на первой букве 6-символьного имени переменной.