В своей жизни я бы поправил все - и с самого начала | страница 2



- Вы говорите, что я никогда не играл подонков? А герой "Дамы с собачкой" Дмитрий Дмитриевич Гуров? Человек провожает в школу дочку и, не проверив, есть ли у девочки обед, отправляется в гостиницу и кувыркается в постели с бабой. Потом он приходит домой, к жене, на деньги которой живет, и рассказывает, как устал на службе. А толстовский Федя Протасов? Этот молодец стал жить с цыганкой и усадил беременную жену на скамью подсудимых!

Баталов заводится и сыплет парадоксами: разговор изящно перепрыгивает на папу римского, "престарелого горнолыжника", отчеканившего к собственному юбилею золотую монету со своим изображением (а как же евангельский завет "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу"). Тут к нему подходит корреспондент "Известий". Юбиляр его не узнает и на всякий случай снова стареет.

- Так мы с тобой договаривались? Но у меня сейчас съемки для ВГИКа. А впрочем, это ничего: там будет время, мы и потолкуем... Вот только как найти четвертый павильон?

- Направо, налево и опять направо.

- Молодец. Но сначала зайдем в сортир.

И пошли в сортир.

По дороге корреспондент вытащил диктофон.

От сортира до курилки

- Алексей Владимирович, все вас очень любят. Нет отбоя от телеканалов, о газетчиках я и не говорю...

- Без этого людям искусства плохо. Оставшись без внимания, они болеют - или умирают. Я знал таких, я не шучу. Но что до меня, то я нисколько не обольщаюсь. Все дело в будущих выборах.

- ?!

- Да-да, не поднимай брови. Впереди выборы, и в телевизоре должно быть как можно больше известных людей.

- Чем же ваш юбилей может быть полезен выборам?

- Еще одним праздником на телеэкране...

Они уже шли в павильон номер четыре.

Там Баталова ждал мальчик с бородой и старая телекамера. На сделанном из куска картона столе лежал надкусанный бутерброд. Баталова усадили в высокое кресло, режиссер спросил его о том, как он работал со своим телом, когда был молодым актером.

И он начал отвечать, но вскоре выяснилось, что вопрос - лишь повод, а на самом деле юбиляра интересует другое. Алексей Баталов рассказывал о случайности актерской профессии: режиссеры его заметили, потому что он был похож на киногероев пятидесятых годов: такой же тип лица и глаза голубые... Здесь сломалась кинокамера, и Баталов вышел покурить, захватив с собой корреспондента. Тот вынул диктофон - и покраснел. Происходящее напоминало бесконечный журналистский конвейер: за сегодняшний день Баталова уже несколько раз спросили об одном и том же.