Часть. Увольнение первое. Новое начальство или карты не лгут
Умные люди китайцы, страшное пожелание они оставляют для своих врагов — Чтоб ты жил в эпоху перемен. Вот кто-то и наслал на нашу контору китайское проклятие — новое руководство. Вторую неделю офис жужжал как улей, все волновались и занимались гаданием. Николь Александровна Ерец, то есть я, в очередной раз раскинула карты Таро для страждущей узнать свою судьбу Анфисы Меркуловой, главы отдела снабжения.
— Ну, Ники, что ты там видишь?
— Дорогу дальнюю в лес далекий за древесиной качественной для баньки на дачке.
— Хватит, прикалываться. Что карты говорят?
— Все у тебя хорошо будет, в ближайшее время перемен не предвидится.
— Правда?
— Карты не лгут. А там еще много желающих?
— Очередь аж до лифта.
— У меня обед, скажи, что всех желающих приму после окончания рабочего дня.
— Да кто останется?
— Вот они задержаться не могут, а меня обеда лишать можно. Все, хватит баловаться. Карты не любят суеты.
Меркулова ушла, и я закрылась на ключ. Вот уж действительно «и покуда стоит белый свет, для цыганки со старой колодой хоть один, да найдется клиент». Много лет назад я увлекалась карточным гаданием и вот теперь расплачивалась за свой интерес.
Давайте знакомиться, я, Николь, да странное имя, не знаю, где его выискала моя мама, но в советском детстве это имя воспринималось неадекватно, да и сейчас, во времена дикого капитализма, вызывало массу вопросов. Работаю я — заведующей канцелярией или попросту завканц, совковое название, от которого веет нафталином.
Что рисует ваше воображение при словах «завканц»? — пожилая тетка в очках с пережженными перекисью водорода волосами и вечным начесом на голове, ничего не знающая, читающая газеты, рявкающая на всех входящих и грудью перекрывающая доступ к начальству.
А что рисует ваше воображение при словах секретарь? — красивая женщина в строгом костюме, компетентная, готовая помочь вам во всем, знающая все обо всех. Ну, мужское воображение дорисует еще сцены соблазнения, но это, дорогие мои кобельки, имеет отношение к секретаршам и секретуткам, так что оставьте ваши сексуальные фантазии при себе.
Я работаю завканц, и боюсь вас разочаровать — я не старая, пока не в очках, волосы мои натурального черного цвета и желание сделать начес у меня не возникает, и на посетителей не кричу, но я и не являюсь стройной красавицей знающей все на свете. Мне двадцать семь лет, я низкая немного полноватая женщина со скверным характером, немного молчаливая, немного злобная, немного вздорная, в меру подлая, сварливая, слегка взбалмошная, ну, в общем, стандартная женщина со стандартным умом и стандартной женской логикой. Есть у меня одна неприятная особенность — если есть в радиусе десяти километров, хоть одна возможность влезть в неприятности, я ее не упущу.