Алексей Степанович Хомяков - Николай Александрович Бердяев

Бесплатно читаем книгу Алексей Степанович Хомяков - Николай Александрович Бердяев без сокращений! Чтобы читать полную версию, не нужна регистрация на сайте. Помните, что чтение доступно как на компьютере, так и на Андроиде, Айфоне и любом другом телефоне.
Алексей Степанович Хомяков - Николай Александрович Бердяев

Николай Александрович Бердяев - Алексей Степанович Хомяков о чем книга


Загадочная и завораживающая книга, которая перенесет вас в мир историй и приключений, полный неожиданных поворотов и фантастических миров. Ее страницы наполняются живыми персонажами, каждый из которых несет свой неповторимый след в плетении сюжета. В этой книге вы найдете мудрость, вдохновение и множество важных уроков жизни. Взлетите на крыльях воображения и отправьтесь в увлекательное путешествие между ее строками, где мир становится вашим собственным волшебным приключением.

Читать онлайн бесплатно Алексей Степанович Хомяков, автор Николай Александрович Бердяев


Николай Бердяев

Алексей Степанович Хомяков

Предисловие

Моя монография об Алексее Степановиче Хомякове не есть историческое исследование и не претендует на исчерпывающую полноту. Эта работа - не столько историческая, сколько философско-систематическая, психологическая и критическая. Я хочу дать цельный образ Хомякова, центральное и главное в его миросознании и мироощущении. Вместе с тем я преследую цели критической оценки славянофильства Хомякова. Наряду с темой {Хомяков} меня интересует другая тема - {Хомяков и мы.} Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной фигурой в славянофильстве, то тема {Хомяков} есть вместе с тем тема о славянофильстве вообще, а тема {Хомяков и мы} есть тема о судьбе славянофильства. Давно уже пора приступить к серьезному исследованию славянофильства и оценке его значения в истории нашего самосознания. Безрелигиозное и денационализированное сознание не в силах было того сделать - славянофильство выпадало из поля зрения. Лишь религиозное и национальное возрождение в силах понять славянофильство и оценить его. Я верю, что оно начинается.

Моя монография о Хомякове принадлежит к серии монографий "Пути" о русских мыслителях религиозного духа. По типу своему монографии эти должны быть не подготовительными научными исследованиями, не историческими работами, претендующими на полноту и детальность, - они должны давать синтетические образы и целостную оценку с точки зрения определенного миросозерцания. Заранее можно предвидеть, что моя работа о Хомякове будет признана субъективной, потому что она написана с точки зрения определенного религиозно-философского миросозерцания. Но, верю, в миросозерцании этом истина и правда, и во имя истины и правды образ Хомякова не был искажен.

Приведу важнейшую библиографию о Хомякове, не претендующую на полноту. Основным источником для работы о Хомякове служат {восемь} томов Собрания его сочинений.

В VIII томе собраны важнейшие письма Хомякова. Я пользовался {третьим, дополненным, изданием} 1900 года и по этому изданию делал цитаты. После Собрания сочинений Хомякова главным источником является обширное, не оконченное ещё исследование профессора Киевской духовной академии {В. 3. Завитневича} "{Алексей Степанович Хомяков}"{.} Вышли: {том} I{, книга} I "{Молодые годы, общественная и научно-историческая деятельность Хомякова}" и {книга} II - "{Труды Хомякова в области богословия}", 1902 год. Этой работе, слишком апологетической, но самой ценной из всего написанного до сих пор о Хомякове, я многим обязан. Укажу также на работу В. {Лясковского} "{Алексей Степанович Хомяков, его биография и учение}" (Русский архив, 1896 год, книга 11 и отдельной книгой). Книга профессора {Л. Е. Владимирова} "{А. С. Хомяков и его этико-социалъное учение}" (1904 год) не представляет особенного интереса. Много важных материалов о Хомякове и славянофилах можно найти в трехтомной работе {Н}. {Колюпанова} "{Биография Александра Ивановича Кошелева}"{.} В приложении напечатана ценная переписка славянофилов, которая проливает свет на центральную роль Хомякова и знакомит с религиозными сомнениями славянофилов. Имеют значение: {Д. Ф. Самарина} ("{Данные для биографии Ю. Ф. Самарина за} 1840-1845 {год}" - в предисловии к тому V сочинений Ю. Самарина) и "{Материалы для биографии И. В. Киреевского}" (в предисловии к тому I сочинений И. Киреевского). Из общих работ о славянофилах укажу на ценную работу {М. Гершензона} "{Исторические записки}" и его статью "{П. В. Киреевский"} (в предисловии к собранию русских песен П. В. Киреевского). Известная книга {Пыпина} "{Характеристика литературных мнений}" имеет мало значения и искажает славянофильское учение. Для критики славянофильства важен {Вл. Соловьев -} "{Национальный вопрос в России}" и его предисловие к "{Истории и будущности теократии}"{.} Одним из материалов для характеристики славянофильской эпохи и отдельных славянофилов могут служить {Герцена} "{Былое и думы}" и "{Дневник}"{.} Но характеристиками Герцена нужно пользоваться с осторожностью. Для выяснения мировоззрения Хомякова имеют значение сочинения других славянофилов, особенно И. Киреевского и Ю. Самарина. Подробную библиографию можно найти у В. 3. Завитневича.

Вы автор?
Жалоба
Все материалы размещаются на сайте его пользователями.
Если Ваша книга была опубликована без Вашего ведома и/или без Вашего согласия, пожалуйста, напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.